Профилактика котлов и котельного оборудования в Санкт-Петербурге

Практика показывает, что причиной выхода из строя котельного оборудования часто становится легкомысленное отношение к нему домовладельца, который посещает котельную максимум для включения или выключения котла. Особенно это касается тех, кто приобретает дорогостоящую систему и считает, что она может работать долго и надежно даже без регулярного обслуживания. Однако такое мнение в корне неправильно, ведь без периодической чистки КПД котла снижается в среднем на 25–30%.

Котлы на твёрдом топливе и на электричестве

Все типы котлов, исключение составляют разве что твердотопливные и электрические, должны обслуживаться только специалистами. Впрочем, уход за твердотопливным котлом, заключающийся в регулярной прочистке топки, должен осуществляться не меньше двух раз в год. Делать это может и сам владелец, а вот прочистку дымохода все-таки лучше доверить профессионалу. Увеличить срок службы и КПД котла, работающего на твердом топливе, можно, если установить регулятор тяги.

Электрические котлы выходят из строя, если вовремя не провести очистку ТЭНа от накипи и солей. Для этого оборудование необходимо отключить от источника электропитания, вытащить ТЭН и промыть его специальным раствором.

Профилактика газовых котлов

Если речь идет о котле, работающем на газе или на дизельном топливе, причиной его износа чаще всего становятся продукты горения (проще говоря, сажа), оседающие на стенках дымохода и самого котла. Поясним на примере: слой сажи толщиной всего несколько миллиметров увеличивает расход топлива в среднем на 8%, а также влияет на повышение температуры отходящих газов. Периодическая прочистка котла от осевших продуктов горения должна проводиться 2 раза в год, при этом у специалиста, который будет осуществлять ее, обязательно должен быть допуск к обслуживанию котлов, работающих на жидком топливе. Еще одной причиной быстрого выхода из строя такого оборудования может стать низкое качество топлива, а также несвоевременность проведения процедуры замены фильтров тонкой очистки, что к тому же может привести к задымлению помещения и значительному снижению КПД агрегата.

Договор сервисного обслуживания котлов

Очень важно помнить о том, что перед началом отопительного сезона необходимо всегда делать осмотр поверхности котла и его дымохода на предмет повреждений. Также следует очищать воду, перед тем как заливать ее в отопительную систему, а для этого нужно использовать встраиваемые фильтры.
Запомните, что заключение договора о сервисном обслуживании котельного оборудования — это предупреждение возникновения неприятной ситуации, когда во время отопительного сезона котел выходит из строя, а вы остаетесь без горячей воды и отопления. Регулярный профилактический осмотр и периодическая профилактика отопительного котла — залог его долгой, качественной и эффективной работы.

Услуги нашей компании:
монтаж двухконтурного котла
монтаж котла viessmann

1 комментарий
  1. Ответить Влад Сертолово 11.10.2012 в 12:10

    Сколько стоит профилактика и ремонт нагревательных котлов?

Оставить отзыв