Наша компания занимается ремонтом и обслуживанием котлов Vaillant. Если котёл не работает или вышел в аварийный режим, то индикация на дисплее поможет диагностировать проблему и заранее подобрать нужные запасные части.
Перед обращением в сервисный центр желательно узнать точную марку котла, его мощность, срок службы и код неисправности.
Мы не рекомендуем заниматься ремонтом котельного оборудования без опыта данных работ!
Сломался котёл? Звоните! Выезд мастера по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Перейти на страницу: Сервисный центр Vaillant
Коды и возможные неисправности
Ошибка F.00
Причина: Обрыв датчика температуры NTC на подающей линии
Возможные неисправные конструктивные узлы:
1) NTC датчик
2) Кабель датчика NTC
3) Штекер контакта на блоке электроники
F.01
Причина: Обрыв NTC датчика на обратной линии
Возможные дефекты:
1) NTC датчика температуры
2) Кабеля NTC датчика
3) Штекера контакта на блоке электроники
Код ошибки F.05
Причина: обрыв наружного датчика отходящих газов
Что проверить:
1) Вышел из строя датчик
2) Неправильное подключение датчика
3) Дефект кабеля
F.02 Размыкание датчика NTC
Причины:
Штекер NTC не вставлен или вставлен неплотно,
неисправен датчик NTC,
или соединение на корпус вставлено неплотно/не вставлено, неисправен кабель
Ошибка котла F.03 Размыкание — NTC датчика
накопителя (VSC)
Причина: Неисправен датчик NTC, штекер вставлен неплотно/не
вставлен, неисправен кабель
F.04 Обрыв в цепи датчика NTC
обратки
Причина: Неисправность датчика, кабеля или штекера
подключения
F.06 — Обрыв внутреннего датчика отходящих газов
Возможные неисправности:
1) Поломка датчика
2) Не правильное электрическое подключение
3) Испорчен кабель
F.10 — короткое замыкание датчика температуры подающей линии
Описание неисправностей:
1) Замыкание штекера датчика
2) Короткое замыкание в кабельном жгуте
3) Вышел из строя датчик
F.11 — Короткое замыкание датчика температуры обратной линии
1) Проверить штекер датчика
2) Проверить сам датчик
Код ошибки F.13 — короткое замыкание датчика горячего старта
1) Короткое замыкание в кабельном жгуте
2) Дефект датчика
3) Замыкание штекера датчика
F.15 — короткое замыкание наружного датчика отходящих газов
- Дефект датчика
F.16 — короткое замыкание наружного датчика отходящих газов
- Дефект датчика
котла F.20 — сработала защита от перегрева
- Плохо подключен, или неисправен датчик температуры подающей линии, в связи, с чем котел не отключается и происходит перегрев
F.22 — отсутствие или нехватка воды в котле
Возможные неисправности:
- Низкое давление воды в котел
- Неисправен датчик давления воды
- Произошел обрыв кабеля насоса или датчика давления воды
- Произошло заклинивание насоса, или он вышел из строя
- Не хватает производительности насоса
Ошибка котла F.23 — нехватка теплоносителя в котле. Большая разница температур между датчиками подающей и обратной линии.
- Перепутано подключение датчиков подающей и обратной линии
- Недостаточная производительность насоса
- Насос заблокирован, или вышел из строя
F.24 — недостаточно теплоносителя в котле. Происходит резкое увеличение температуры
- Низкое давление в системе
- Недостаточная производительность насоса
- Заблокирован насос
F.26 — отсутствие соответствующего тока для шагового двигателя газового клапана
F.27 — происходит поступление сигнала наличия пламени, несмотря на закрытие магнитных газовых клапанов
1) Неисправно устройство контроля пламени
2) Неисправны магнитные газовые клапана
F.28 — котел не включается. Безуспешные попытки розжига во время запуска
- Неисправен газовый счетчик или реле давления газа
- Наличие воздуха в газопроводе
- Низкое давление газа
- Неисправность газовой арматуры
- Неправильная настройка газа
- Неправильное заземление котла
- Неисправна электронная плата
F.29 — во время работы гаснет пламя
- Неправильное заземление котла
- Перебои в газораспределительной системе
F.33 — Спустя 30 минут, после запроса тепла реле давления газовоздушного тракта не замыкает контакт
- Отсутствует сигнал от реле давления газо-воздушного тракта.
- Реле давления не размыкает контакт после выключения вентилятора
F.36 — выход отходящих газов в помещение, где находится котел после 3 попыток старта.
- Нехватка приточного воздуха
- Нарушение отвода продуктов сгорания
F.49 — происходит распознавание пониженного напряжения на шине eBUS
Возможные причины:
- Перегрузка Ebus или на шине EBus 2 источника напряжения с разной полярностью
- Короткое замыкание на шине Ebus
F.61 — нарушение подачи управляющего сигнала к газовым клапанам
- Неисправность газовых клапанов
- Неисправность электроники
- Неисправность газовых клапанов в кабельном жгуте
F.62 — Неправильное время задержки отключения газового клапана
- Неисправность электроники
- Не герметичность газовой арматуры
F.63 — неисправность EEPROM
1) Неисправна электроника
F.64 — неисправность датчика/электроники
- Короткое замыкание датчика подающей или обратной линии
- Неисправность электроники
F.65 — высокая температура блока электроники
1) Электроника перегрета от внешнего воздействия
2) Неисправность электроники
F.67 — входной сигнал устройства контроля пламени за пределами границ (от 0 до 5В)
1) Неисправность электроники
F.70 — неправильный номер исполнения котла для дисплея и электроники
1) Были одновременно заменены дисплей и электроника, а номер исполнения котла заново не введен
F.71 — показания датчика подающей линии не меняются
1) Неисправен датчик на подающей линии
F.72 — неверное показание датчика подающей, или обратной линии
1) Неисправность датчика подающей и/или обратной линии
F.73 — неправильный сигнал датчика давления воды (слишком низкий)
1) Обрыв датчика давления воды или короткое замыкание на 0В или датчик давления воды неисправен
F.74 — неверный сигнал датчика давления воды (слишком высокий). Давление >4,5 бар
1) Короткое замыкание датчика давления воды на 5/24В или внутренняя ошибка датчика давления воды
F.75 — после 5-кратного запуска насоса не определяется повышение давления >50мбар
- Неисправен датчик давления воды или насос, возможно воздух в отопительной системе
- Низкое давление воды, расширительный бак подключен к подающей линии
*Все описания носят рекомендательный характер. Помните, что обслуживание и ремонт котельного оборудования должны производить квалифицированные специалисты.